Эксперты от легкопрома: петербургским покупателям не хватает солнца

11 февраля 2017 в 11:06

Покупатели из Санкт-Петербурга – особый сегмент клиентов российской легкой промышленности. Типичный байер Северной столицы выбирает вещь по нескольку дней, носит наряды черных, синих и серых цветов, а еще занашивает свой «лук» до дыр, считают некоторые эксперты. Другие утверждают, что городские модники любят яркую одежду класса «люкс». Но и те, и другие отраслевики сходятся во мнении, что спрос петербургских потребителей на местных дизайнеров не так высок, как хотелось бы игрокам рынка.

 

О том, как мотивировать жителей  Северной столицы брать одежду петербургских брендов, эксперты fashion-индустрии говорили на круглом столе «Особенности петербургского покупателя», который прошел на площадке Центра импортозамещения и локализации в первый день отраслевой недели «Легкая промышленность. Сделано нами. Сделано для нас».

 

Засилье контрафактной продукции, низкий уровень сервиса и квалификации персонала, ограниченность ассортимента вещей, неудовлетворительная ценовая политика – такие проблемы эксперты от легкой промышленности Санкт-Петербурга видят в своей отрасли. Чтобы привлечь нового покупателя, производитель должен открывать свои точки в доступных торговых комплексах, грамотно делать «выкладку» товаров в магазине и использовать достойное оборудование, считает председатель Комитета по текстильной и легкой промышленности СПб РО «Деловая Россия», владелица модного дома «Ведунья» Виктория Тишина. «Что касается качества товаров именно моего сегмента – возраст от 25 до 45 лет – у моделей должны быть хорошие лекала, удачная посадка по фигуре, приятная цветовая гамма. По моему опыту, в нашем городе покупают вещи оранжевого, красного и зеленого цвета. Возможно, это желание петербуржцев уйти от стресса и кризиса. Или жителям города просто хочется солнца», - подытожила Виктория Тишина.

 

Продвигать петербургские марки нужно, прежде всего, с помощью имиджа, считает директор выставки «Индустрия моды» Татьяна Нестерова.  Например, через привлекательный образ женщины, облаченной в одежду местных дизайнеров. «Это публикации в СМИ, участие в выставках, распространение рекламы. Все это непременно повысит покупательскую способность», - отметила Татьяна Нестерова. С этим мнением согласилась и дизайнер-модельер, владелица модного дома «SOLDATOVA NATALIA» Солдатова Наталья. «Наши клиенты – не аналитики, а визуалы. Предлагаю больше размещать красивой рекламы по городу, то есть максимально визуализировать товары производителей», - отметила она. 

 

Если модницы «среднего» возраста предпочитают яркие «луки», юные покупатели из Санкт-Петербурга выбирают комфортные и недорогие вещи из непромокаемого материала. Желательно, с капюшоном. Согласно исследованию Натальи Гордиенко, доцента СПбГУПТД и руководителя научно-исследовательского направления Лаборатории рекламы и коммуникаций в сферы моды «Cult Cоmmunication», петербургский студент «покупается» только на скидки и акции. Юных клиентов привлекает удобный крой одежды, соответствие цены и качества, а также сочетание в наряде практичности и модных тенденций.

 

По словам вице-президента Первого Санкт-Петербургского клуба деловых женщин, президента ООО «РСП ГРУПП» Светланы Мельниченко, в условиях кризиса пострадал именно «премиум»-сегмент, а не «люкс»: состоятельные люди по-прежнему предпочитают качество. Причем «люковые» потребители из Санкт-Петербурга, как и раньше, берут несколько дорогих вещей – сразу на всю семью. «Очень хочется видеть наших дизайнеров именно в этом сегменте. На данном рынке всегда есть деньги», - отметила она.

 

Дмитрий Тимуршин,предприниматель, антикризисный управляющий, эксперт по запуску, управлению и развитию креативных пространств в ритейле и CEO Freedom Team, добавил, что петербургским дизайнерам, чтобы продать свой продукт, «необходимо быть разнообразнее». «Сложно быть петербуржцем и носить питерское, - сказал он. – Приехав в Санкт-Петербург погостить, типичный покупатель готов носить майку «Я люблю Питер», а для местных это будет китч. Но наш бренд среди приезжих популярнее, чем московский – это весомое преимущество».

 

Рынок ритейла в Санкт-Петербурге и по всей России переживает самое сильное падение за свою историю, говорят специалисты. Сегмент одежды рухнул на 10%, а обуви – на 13%, и возврат в ближайшее время к докризисной ситуации не прогнозируется. Тем не менее, большинство местных дизайнеров готовы расширить свои производства и магазины сбыта, но их останавливает нехватка оборотных средств, отметила Виктория Тишина. Решать эту проблему игрокам легкопрома помогает Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга: по  программе «Петербург – столица моды» чиновники предоставляют субсидию на компенсацию затрат по арендным платежам.

 

Отметим, что организатором встречи стал деловой аналитический журнал «Эксперт Северо-Запад», а модератором беседы игроков отрасли выступила Марина Богомягкова, генеральный директор издания ипредседатель Комитета по коммуникациям и информационной политике СПб РО «Деловой России».