«Белкомур» двинулся по рельсам

05 октября 2016 в 16:12

Концессионное соглашение о реализации проекта по строительству железнодорожной магистрали «Белкомур» может быть подписано в феврале-марте 2017 года. Об этом на  выставке Offshore Marintec Russia сообщил заместитель губернатора Архангельской области Владимир Щелоков.

 

«На прошлой неделе мы закончили очередной этап переговоров с нашими китайскими партнерами из Poly Group. Вместе с ними мы готовим документы, чтобы выйти на концессионное соглашение, которое, как мы ожидаем, будет подписано в феврале-марте следующего года», - рассказал чиновник.  Инвестор готов вложить в проект до 5,5 млрд долларов (343,2 млрд рублей по нынешнему курсу). Потенциальный грузопоток магистрали составит порядка до 35 млн тонн.

 

Под грузопоток, идущий по Белкомуру, власти Архангельской области собираются создать глубоководный района Архангельского морского порта.  В его состав войдут комплексы по перевалке сухих грузов и нефтеналивной терминал. Их мощность составит 30,8 млн тонн, общий объем инвестиций достигнет 120-150 млрд рублей. Строительство нового района  морского порта позволит принимать суда дедвейтом от 70 до 100 тыс тонн.  Инвестором проекта также может выступить Poly Group. «Компания выразила готовность инвестировать в этот проект», -  отметил Владимир Щелоков. При реализации двух этих взаимоувязанных проектов создается совершенно новая логистическая схема в районах Крайнего Севера,  добавил он.

 

 Белкомур предполагает  строительство железнодорожной трассы Архангельск-Сыктывкар-Пермь (Соликамск) протяженностью 1161 км. Прогнозируемый грузопоток трассы составляет до 35 млн тонн. По ней будут перевозиться  уголь, нефтепродукты, минеральные удобрения, лес, строительные грузы. В рамках проекта будет проложена железнодорожная ветка Карпогоры – Вендинга (северный участок) и отрезок пути от Сыктывкара до Перми (южный участок), а также отрезок Сосногорск – Индига. Ожидается, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к северным портам России более чем на 1000 км. Начало проекту было положено еще в 1996 году, когда Республика Коми, Архангельская область, Пермская область и Коми-Пермяцкий округ (последние два субъекта позднее были объединены в Пермский край) создали ОАО «Белкомур»для строительтсво железнодорожной трассы. Однако с тех пор инфраструктурный проект заглох.