Банкам и офлайн-МФО хуже всего платят клиенты в возрасте от 25 до 30 лет

25 августа 2017 в 09:31

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заемпровели совместное исследование зависимости возраста клиентов и вероятности ихвыхода на просрочку

Аналитики Е заем и Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) провелиисследование вероятности появления просроченной задолженности среди заемщиков разных возрастных групп. В каждой из них была определена доля клиентов,задержавших выплату по кредиту или займу. При этом рассматривались заемщики банков, онлайн-МФО и традиционных – офлайн-МФО, получившие средства в 2015 и2016 г.г.

В 2016 году больше всего банковских должников было среди заемщиковв возрасте от 25 до 30 лет – среди них хотя бы на один день платеж задержали 30,4%. То же самое касается офлайн-МФО – среди клиентов в возрасте 25-30 лет в прошлом году должников было 55%. При этом в 2015 году наиболее рискованными для банков были клиенты до 25 лет, тогда платеж по кредиту пропустили 32,6% из них.

При этом для онлайн-МФО – где все процессы происходят в интернете– именно среди них второй год подряд наибольшая доля должников. 28,9% в 2016году и 31,3% в 2015.

Клиенты с наилучшей платежной дисциплиной и для банков, и для офлайн-МФО – те, кому больше 60 лет. Из них платеж банкам в 2016 году задержали лишь 14,5%, а МФО – 28,3%. Но если для банков этот показатель за год вырос на 0,3 процентных пункта, то для офлайн-МФО он, напротив, снизился на 3,6 процентных пункта.

Однако в онлайн-МФО реже всего в прошлом году пропускали платежи клиенты в возрасте от 50 до 60 лет – 20,8%. При этом годом ранее наименьшая доля пришлась на тех, кому 45-50 лет, среди них должников было 23,1% (кредит с плохой историей).

Интересно, что если для банков и офлайн-МФО доли вышедших напросрочку клиентов выросли почти во всех возрастных группах, то в онлайн-МФО ситуация обратная – все группы платежную дисциплину улучшили.

Доли клиентов, пропустивших платеж, среди разных возрастных групп

Возраст

Банки

Офлайн-МФО

Онлайн-МФО

 

2015,%

2016,%

2015,%

2016,%

2015,%

2016,%

до25

32,6

29,3

45,9

54,0

31,3

28,9

25-30

30,3

30,4

48,1

55,0

27,6

25,3

30-35

27,6

27,8

45,0

50,6

25,7

23,7

35-40

25,3

25,8

43,4

48,5

26,4

22,5

40-45

22,7

23,4

40,1

43,0

24,7

22,2

45-50

20,3

20,4

40,0

42,7

23,1

21,5

50-60

17,0

17,4

34,7

36,5

24,7

20,8

60+

14,2

14,5

31,9

28,3

24,8

22,6

Красным выделены группы с наибольшей долей пропустивших платежклиентов, зеленым – с наименьшей.

ЛигаТрупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Более высокая платежная дисциплина клиентов старшего возраста объясняется тем,что они более опытны и финансово грамотны. Такие заемщики привыкли планироватьсвой бюджет и реже совершают необдуманные покупки. Представители молодогопоколения, напротив, более склонны получать кредиты, которые сложно будетвернуть. К тому же, молодые люди реже имеют стабильную работу».