Амбиции vs признание

02 апреля 2017 в 10:58

Участие в качественной премии увеличивает имиджевый капитал компании, повышает экономическую выгоду и привлекает новых клиентов и партнеров.

 

В преддверии премии «Эксперт года – 2016» журнал «Эксперт Северо-Запад» провел круглый стол «Профессиональные награды: «ярмарка тщеславия» или эффективный инструмент для продвижения», в котором приняли участие представители бизнеса и общественных институтов Северо-Запада. Профессиональные премии являются дополнительным позитивным элементом продвижения компании и своей продукции, а также широко используются в PR- и рекламных кампаниях. Для большинства потенциальных клиентов грамоты, дипломы и кубки победителя служат дополнительным аргументом при покупке, подписании контракта, повышая тем самым вероятность сделки. Для руководства компании – поводом для гордости. Тем не менее, различных конкурсов стало так много, что победа в подобных ивентах начала просто обесцениваться.

 

Модератором дискуссии стала генеральный директор-главный редактор делового издания «Эксперт Северо-Запад» Марина Богомягкова. «Мы пригласили профессиональное сообщество, чтобы услышать объективный взгляд со стороны тех, кто принимает участие и является организатором премий как в Санкт-Петербурге, так и в регионах России. Мы со своей стороны считаем премию «Эксперт года» очень эффективным инструментом продвижения компании как во внешнем мире, так и среди сотрудников, для которых номинация может стать мотивирующим фактором работы в данной организации», – говорит Марина Богомягкова.

 

Как утверждает управляющий по внешним и корпоративным связям ЗАО «Филип Моррис Ижора» Марина Камаева, существует большая конкуренция среди различных премий. Благодаря этому, повысилась их значимость, улучшилось качество организации. Участие и отбор кейсов становится более прозрачным.

 

Действительно, конкурсы созданы для того, чтобы показать, что компания является лидером, в том числе за счет хорошего менеджмента. «Когда наша компания получает престижную премию, пользующуюся репутацией, это еще больше мотивирует сотрудников, так как они из объективных источников получают информацию об уровне компании, в которой работают», – объясняет Марина Камаева.

 

Вопрос в другом: к участию в премиях необходимо подходить очень внимательно и делать качественный отбор, в каких именно проектах подавать свои заявки. Любая премия формирует имидж не только определенной компании, но и всей отрасли в целом. PR-директор Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Кермен Манджиева призывает бизнес-сообщество не участвовать в сомнительных конкурсах, а стараться продвигать качественные премии, которые заслужили на рынке добрую репутацию. «Участие в деловых, отраслевых конкурсах помогает компании посмотреть, «кто есть кто» на рынке, поучиться, показать с лучшей стороны свою компанию. Безусловно, это обмен опытом и отличная возможность общаться как внутри индустрии, так и за ее пределами. Но одна из ключевых проблем в профессиональном коммуникационном поле заключается в появлении большого количества сомнительных наград. Поэтому к участию в подобных мероприятиях нужно подходить с большой долей внимания и ответственности», – считает Кермен Манджиева. С этим тезисом согласна директор по связям с общественностью «Клуба Лидеров» Анна Митченко, которая видит высокую значимость в донесении до широкой аудитории пользы конкурсов.

 

Пресс-секретарь ПАО «ВТБ24» по Северо-Западному федеральному округу Иван Макаров обращает внимание на важный момент: участие в профессиональных конкурсах должно быть бесплатным. «Актуален и важен независимый аудит, независимые премии в банковской, строительной сфере. Например, есть ежегодная премия «Доверие потребителя», организаторы которой в течение полугода анализируют застройщиков, риелторов и банки. У них многоуровневая система голосования, которая предусматривает голосование потребителей как через Интернет, так и на отраслевых выставках. Кроме того, конкурсантов оценивает квалифицированное жюри, осуществляются контрольные закупки с подробнейшим анализом качества работы компаний. Безусловно, у победителей потом есть возможность использовать бренд премии в маркетинговых коммуникациях», – высказал свое мнение Иван Макаров.

 

По словам менеджера по персоналу Комбикормового завода Кирова – филиала ОАО «ЛКХП Кирова» Любови Раткиной, главный плюс любого конкурсного мероприятия заключается в продвижении бренда, налаживании новых контактов и обмене опытом.

 

Главный импульс для компании

 

Победа в премии – это приятно. Особенно приятна она для специалистов в сфере коммуникаций. Во-первых, премии повышают стоимость сотрудника на HR-рынке. Во-вторых, участие и победа в различных конкурсах является показателем работы департаментов рекрутинга и внешних коммуникаций в компании.

 

По мнению руководителя отдела по связям с общественностью макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Евгении Бессоновой, участие в конкурсе, рейтинге или премии в первую очередь отличная возможность представить широкой аудитории достижения компании, а также увидеть лучшие практики как из своей отрасли, так и из других. Главное, чтобы премия была честной и объективной, судейство прозрачным и номинантами не становились компании- спонсоры или судьи. «Например, в 2015 году Tele2 получила одну из бизнес-премий. Причем мы не подавали заявку, нас номинировали сами организаторы, а методика оценки кандидатов была разработана экспертами аналитического центра НИУ «Высшая школа экономики – Санкт-Петербург». И хотя эта награда стала для компании полной неожиданностью, нам действительно есть чем гордиться. Мы сделали уникальный для отрасли прорыв в рекордные сроки и с отличным бизнес-результатом. Вдвойне приятно, что это увидели и эксперты рынка», – говорит Евгения Бессонова.

 

По словам HR бизнес-партнера интернет- компании «Юлмарт» Анны Вторушиной, участие в конкурсах дает мотивацию к дальнейшему развитию компании и ее сотрудников: «Если рассуждать, что же двигает компанию номинироваться в различных конкурсах, то я склонна оценивать несколько составляющих: это одновременно и «ярмарка тщеславия», и один из инструментов продвижения бренда работодателя. Для наших сотрудников это еще очевидная нематериальная мотивация: возможность заявить свой проект, реализовать его в рамках компании, выйти с ним на рынок и показать профессиональному сообществу. Презентуют проекты и забирают награды именно те, кто над ними работал, а не первые лица. Для наших коллег это особенно ценно».

 

«В этом году, кстати, мы наблюдали еще и командообразующую роль: во время ежегодной церемонии HR-бренд от портала hh коллеги из департамента управления персоналом следили за онлайн-трансляцией все вместе из офиса. А наша директор по персоналу – из отпуска. Не будет преувеличением сказать, что мы переживали одни и те же эмоции, находясь за тысячи километров друг от друга. Да, и особенно ценным было, когда нас отметили в номинации, где мы не подавали проектов, – нас не в первый раз поблагодарили за работу в направлении корпоративной социальной ответственности за проект «Свои люди» – трудоустройство и социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Кроме того, профессиональные премии дают возможность взять на вооружение лучшие практики и идеи – в прошлом году нас вдохновил проект бизнес-симуляции одного из номинантов, и мы решили внедрять продукты такого типа и у себя», – рассказывает об опыте «Юлмарта» Анна Вторушина.

 

Руководитель творческо-информационного отдела Александринского театра Елена Герусова уверена, что для культурного учреждения участие в премиях не только повышает кассовые сборы, но и популяризирует постановки. Конечно, для театра очень важно получить премию именно «за спектакль»: тем самым это говорит о том, что данный коллективный креативный продукт получился на 100% и никто из участников не перетягивал на себя одеяло. Для театра премия является предметом гордости и, конечно, мощным инструментом продвижения. Конкурсные регалии всегда указываются на рекламных материалах.

 

Представители fashion- и beauty-индустрии Петербурга, владелец модного дома ELENA BADMAEVA Елена Бадмаева и генеральный директор ООО «Школа парикмахерского искусства Estel» Юлия Кропивницкая, считают, что профессиональная награда – уникальный шанс показать свою персональную компетентность, инструмент для развития и монетизации своего дела и имени.

 

Это престижно

 

В рамках дискуссии большое внимание экспертами было уделено обсуждению различных видов рейтингов – персональных, корпоративных, а также отдельных проектов. Так, сомнение у директора Петербургского филиала ГК «HeadHunter» Санкт-Петербург Юлии Сахаровой вызывают персональные рейтинги директоров. По ее мнению, необходимо помнить, что за спиной персоны стоит команда, сотрудники и компания. Не всегда методика рейтинга персоналий может отделить реальный личный вклад управленца от совокупных достижений бизнеса. И, наоборот, конкурсы профессиональных навыков для рядовых сотрудников являются сильным мотивационным инструментом для участников и укрепляют репутацию компании в целом («Лучший по профессии», WorldSkills).

 

По опыту работы Марины Камаевой, рейтинг эксперта – это рейтинг цифр. Главный критерий участия компании в рейтинге или премии – ее история и безупречная репутация.

 

Заместитель директора департамента корпоративных коммуникаций – руководитель PR-службы ЗАО «ГК «Эталон» Ксения Савчук отмечает, что в строительном сегменте рейтинги имеют большое значение и номинируют не только топ-менеджмент, но и линейных сотрудников: авторов и руководителей отдельных проектов. «Во главу угла ставится вопрос, сколько пользы принесет компании само участие в премии. Стоит ли идти туда ради победы или для самого участия. Хочешь проанализировать ситуацию на рынке – необходимо участие в специализированных рейтингах. Тем более что некоторые из них уже вышли на такой высокий уровень, что само по себе вхождение в них – престижно», – подтверждает Иван Макаров.

 

Руководитель службы по связям с общественностью и рекламе АО «Императорский фарфоровый завод» Наталья Бордей акцентирует внимание на том, что организаторам премий нужно уделять особое внимание подготовке положений о конкурсах и описанию процессов, чтобы затем не происходило плачевных казусов и коммуникационных шумов.

 

Практический акцент сделала и Юлия Сахарова. По ее мнению, при подаче заявки на конкурс важна мысль и форма: презентация проекта должна быть не только логичной, бизнесовой, но и яркой. К сожалению, большинство талантливых и сильных кейсов остаются в тени именно из-за непродуманной защиты проекта перед Экспертным советом. Во-вторых, важно информировать каждого сотрудника в компании о том, что организация принимает участие или уже стала победителем в той или иной премии. Это сплачивает коллектив, а также повышает у сотрудника значимость места его работы.

Алексей Шевченко